Как убедить руководителя повысить зарплату
Данные последнего опроса портала SuperJob показывают, что планы повысить в близком будущем зарплату персоналу имеются у очень небольшого числа компаний. Их число самое маленькое за последние 4 года. Но это не значит, что не могут повысить зарплату отдельным сотрудникам в индивидуальном порядке. Скорее даже наоборот, поскольку в условиях кризиса перед руководителями стоят очень сложные, имеющие неоднозначные решения задачи, простимулировать кого-то из подчиненных бывает просто необходимо; а тем более, предотвратить их уход.
Возможно, для кого-то именно сейчас будет подходящий момент воспользоваться советами профессиональных экспертов по подбору и управлению персоналом о том, как правильно, избежав типичных ошибок, донести до начальства просьбу о прибавке к зарплате. Тем более, что от кризиса страдают не только руководители, но (и даже в первую очередь) сами сотрудники - ведь цены то растут.
Последние годы в большинстве компаний сложилась практика, что размер окладов сотрудников не афишируется в коллективе. Работникам бухгалтерии делится такой информацией запрещено. О том, сколько получает коллега, и не добился ли он уже прибавки, часто можно узнать только по косвенным свидетельствам. Например, раньше он жаловался на маленький оклад и ругал начальство, а теперь перестал. Поэтому принимать решения и действовать здесь придется самостоятельно.
Итак, что советуют специалисты.
- Во-первых, потратьте время и тщательно подготовьтесь к разговору. Ни в коем случае он не должен состоятся спонтанно.
- Постарайтесь не допустите самой частой ошибки в таком разговоре - сделать главный акцент на своих финансовых проблемах. В таком случае вам, скорее всего, ответят, что сейчас трудно всем.
- Вместо этого постарайтесь донести до руководителя важность ваших обязанностей, профессиональные достижения, творческий подход к работе, заинтересованность в успешной деятельности компании и вносимый посильный вклад в общее дело. Хорошо, если вы обычно перевыполняете плановые задания или исполняете их раньше срока.
- Может быть вы одновременно внесете какие-то инициативы или предложения по развитию бизнеса, которые вы хотели бы применить на практике, но которые в какой-то степени вашу работу усложняют, делают ее более нужной, что требует соответствующего вознаграждения.
- Необходимо иметь представление, о какой сумме надбавки вы просите. Среднюю заработную плату для работников вашей профессии и квалификации легко узнать на специализированных сайтах. Добиться оклада выше предела, который обычно запрашивают соискатели, вряд ли получится, и просить о нем нерационально.
- Хороший повод попросить о прибавке, если вы повысили свою квалификацию на каких-нибудь курсах (хотя бы онлайн) или просто приобрели дополнительные навыки.
- Возможно, на вашем предприятии давно не повышались оклады, и теперь они ниже средних по рынку.
- Если на вас "взвалили" еще чьи-то обязанности или расширилась зона вашей ответственности, тут, как говорится, сам бог велел попросить о надбавке.
- Очень важный момент в этом разговоре, который обязательно следует учесть - продумать и даже предложить за счет чего предприятие может повысить вам зарплату. Возможно, какие-то ваши предложения привели к экономии или позволили получить дополнительную прибыль. Варианты могут быть разные. И этим вы еще раз подчеркнете свою заинтересованность в результатах деятельности предприятия в целом. Руководители ценят таких сотрудников.
Довольно часто в таком разговоре подчиненные ставят начальника в известность о планах уволиться, если их просьба не будет удовлетворена. В большинстве случаев это будет ошибкой, особенно если реальных вариантов для увольнения еще не подготовлено. Гораздо более правильный путь - увольнением не угрожать, но попытаться по итогам беседы оставить у руководителя чувство, что он может лишиться такого ценного сотрудника, как вы.
Во многих случаях такой разговор не приводит к результату, на который надеялись. Или приводит не сразу. Бывает, что руководитель сам спустя некоторое время возвращается к этому вопросу, обратив внимание и внимательнее изучив вашу работу. Но даже если и нет, что разговор был бесполезен, сказать будет неправильно. Как всем известно, под лежачий камень вода не течет. А соответствующие выводы может быть сделаете вы сами.