Тинькофф "не продался" Яндексу. Как это повлияет на клиентов банка?

Олег Тиньков - глава Тинькофф банка

18.10.2020

Почему этот банк "такой особенный"?

Тинькофф - первый банк в России, работающий по схеме удаленного взаимодействия со своими клиентами, обходясь без физических офисов, а до относительно недавнего времени даже и безответственных банкоматов. Теперь, правда у него есть один офис - головной, в Москве. Но нет даже в Санкт-Петербурге.

Очевидно, что не имея трат на поддержание работы территориальных отделений, банк может пустить высвобожденные средства на создание более привлекательных финансовых условий для клиентов. А еще банк сразу привлек к себе внимание тем, что во главу угла ставил творческий подход к потребностям граждан. Акцентируя деятельность на обслуживании физлиц, Тинькофф предлагал клиентам условия, которые не решались или не могли предоставить другие банки. Это касается и простоты оформления кредитов, и особенностей банковских карт.

Компаниям Тинькофф предлагает адаптируемые тарифы и поддержку 24/7 в чате. Кому из предпринимателей не понравится такой дениз: "Делаем сервисы, потому что понимаем нюансы". Или такое обещание: "Увеличим продажи, поможем оптимизировать бизнес-процессы с помощью онлайн-технологий"…

Несостоявшаяся сделка

Но вот стали появляться известия, что главный акционер собирается банк продать. Аналитики связали их с заболеванием Олега Тинькова. Конечно, все желают ему здоровья, полного выздоровления, но факт в том, что для наследников владение таким крупным и сложным активом могло бы стать непосильной ношей. Кэш оказался бы для них несравненно предпочтительней.

Появилось сообщение о предварительной договоренности продажи Тинькофф Банка «Яндексу» за $5,5 млрд. Интернет-гигант в настоящее время в приобретении банковского актива очень заинтересован, ведь недавно его финтех-подразделение Яндекс.Деньги перешло к Сбербанку. Информацию о сделке здесь подтвердили. Оставалось только завершить некоторые процедуры, которые можно было считать техническими: детальней ознакомится с характеристиками покупаемого актива и утвердить решение на собрании акционеров.

Олег Тиньков и Тигран Худавердян

Олег Тиньков и управляющий директор группы компаний "Яндекс" Тигран Худавердян по-разному объяснили разрыв сделки

Однако некоторое время спустя было объявлено об отказе от объединения. Компании обменялись письмами с объяснением причин. В Яндексе ими назвали возникающие в процессе переговоров все новые и новые требования второй стороны. Олег Тиньков рассказал, что видел сделку как слияние, а в действительности вторая сторона хотела провести поглощение. Тинькофф, по его словам, "не продается". Яндекс утверждает, что был готов предоставить команде «Тинькофф» свободу в развитии бизнеса и все возможности экосистемы интернет-компании. Скорее всего, обе стороны говорят об одном и том же, только в их представлении это выглядит по-разному. С позиции Яндекса, покупаемому банку предоставляется много прав и возможностей, а со стороны Тинькова, этих прав и возможностей будет не столько, как раньше.

Выиграют или проиграют от этого разрыва клиенты Тинькофф банка?

Во всяком случае, они не пострадают. Наоборот, многими высказывались опасения, что после объединения что-то в клиентской политике и предоставляемых банковских сервисах могло изменится. Судя по всему, Олег Тиньков чувствует себя сейчас лучше, актуальности в продаже или каком-то слиянии нет. Это значит, что все желающие смогут и дальше пользоваться полным спектром предоставляемых банком услуг на нынешних условиях.